Быть ответственным и внимательным родителем — задача не из простых. Поэтому вместе с нашими друзьями из Музея здоровья мы подготовили для вас занятие на чрезвычайно важную тему, которая касается каждого из нас.
Лекция «Половое воспитание» от Музея здоровья
На Западе активно ведется сексуальное просвещение школьников, но в нашей стране это считается необязательным. Мы решили узнать, как обстоят дела с половым воспитанием в российских школах и нужно ли вообще говорить с детьми о сексе? Первые уроки сексуального просвещения появились в Швеции, когда экономист Гуннар Мюрдаль и его жена, политик, дипломат и социолог Альва Мюрдаль поняли, что бедным семьям для улучшения качества жизни необходимо знать о том, откуда берутся дети, и о контрацепции. Уже в году в школьную программу шведских школ ввели уроки полового воспитания, и до сих пор Швеция в этом отношении считается самой прогрессивной в мире. В Великобритании, например, уроки полового воспитания начинаются с первого класса и напоминают занятия по биологии. Впоследствии они расширяются до программы, в рамках которой подростки узнают о построении отношений, контрацепции, сексуальном здоровье.
Розыева Ольга Лекция для родителей «Половое воспитание детей 5—6 лет». Младший дошкольный возраст - период активного проявления любознательности ребенка. Ребенку интересно все : животные и растения, то, что создано руками человека, и, конечно, сам человек - и как биологическое существо, и как представитель определенного пола, и как субъект, вступающий в самые разные отношения с другими людьми. Свою потребность в любознательности ребенок удовлетворяет по-разному. Ежедневно он делает открытия, которые позволяют ему чувствовать свою значимость конечно, если она имеет внешнее подкрепление в виде поддержки или похвалы взрослых.
В 20 веке в России, как и во всем мире, начала набирать обороты акселерация. Мы, как правило, считаем, что акселерация — это прежде всего, высокий рост. Однако, наиболее значимая составляющая этого процесса не физическая акселерация, а половая, приводящая к более раннему по сравнению с предыдущими поколениями формированию вторичных половых признаков, снижению возраста наступления менструальной функции и т. Отношение же общества к подросткам, представление о недозволенном и дозволенном, о том, что им не нужно и что нужно знать, гораздо более консервативно и в нашей стране практически не изменилось. Социальный статус нынешних подростков лет, соответствуюет физическому и половому развитию летним в х годах, …" 1.